Отличия готической литературы от классической по Саммерсу

Отличие готики от классики в литературе

Саммерс Август Монтегю является одной из самых эксцентричных личностей Англии начала 20 века. Как правило он появлялся в обществе в форме католического священника восемнадцатого века. Но «святошей» он явно не был: гомосексуалист, глубокий исследователь колдовства и демонологии, специалист английского театра эпохи Реставрации, любитель готических романов,  сочинитель книг о вампирах, демонах и колдовстве…

В научном труде «Готический поиск» Саммерс делает сравнительный анализ готического и классического романа. Ниже представлены два ряда знаковой символики:

Готика –   Классика

Замок  –   Дом или особняк

Пещера   –   Беседка

Стон   –   Вздох

Великан   –   Отец

Окровавленный кинжал  –   Веер

Завывания ветра   –   Нежный бриз

Рыцарь  –   Джентельмен без бакенбард

Леди, главная героиня  –   Никаких изменений: женщина всегда остаётся женщиной

Удар шпагой   –   Убийственный взгляд

Монах  –   Старый слуга

Кости, черепа   –   Комплименты, сантименты

Свеча    –   Лампа

Магическая книга с пятнами крови   –   Письмо, орошённое слезами

Загадочные голоса, шорохи   –   Редко употребляемые слова

Таинственный обет  –   Тонкий намёк на ухаживание

Скользнувшее привидение  –   Адвокат или судья

Ведьма   –   Старая экономка

Рана   –   Поцелуй

Полночное убийство   –   Свадьба

0

Заметок на сайте: 311
Комментариев: 0