Спящая красавица

«Странное» — понятие

относительное,  а не абсолютное.

Барон фон Мюнхгаузен

 

В старые добрые времена в Европе было множество королей и королишек – настолько много, что история не всегда может установить не только их имена, но даже годы жизни наиболее известных легендарных личностей. Таких, как король Артур, например.

Спящая красавицаВсе эти короли вели довольно веселый образ жизни – они взимали налоги, воевали, пировали, но объединяло их (как бедных, так и богатых) одно: хроническая нехватка золота и серебра, чтобы можно было жить еще веселее. Кроме того, короли хотели жить если не вечно, то как можно дольше, причем оставаясь при этом молодыми. Для осуществления таких принципиальных задач, каждый король держал при своем дворе колдуна или алхимика, чаще же – и того, и другого. В их задачи входило:

1. Колдун должен был найти заклинания обогащения и омоложения;

2. Алхимик должен был создать философский камень, чтобы превращать любые металлы в золото и приготовить эликсир вечной молодости (следовательно, и вечной жизни).

В обязанности колдунов и алхимиков также входили задачи и помельче – напустить порчу на врага, снять порчу со «своих», приготовить сильнодействующий яд, афродизиак и т.д. Наградой были почет и уважение, страх со стороны подданных короля, материальные средства для проведения экспериментов, а наказанием – долгие жуткие пытки и мучительная смерть. Среди колдунов и алхимиков было множество шарлатанов, но попадались и высокообразованные люди, ищущие натуры, которым не хватало лишь одного – материального обеспечения своей научной деятельности (среди колдунов были и врачи, и астрономы). Для этого ученым нужны были короли. Из-за этого ученым приходилось терпеть отвратительный характер, алчность и жестокость своих спонсоров. Зато благодаря открытиям придворных ученых, наука неумолимо шла вперед. К сожалению (или – к счастью), работы древних «высоколобых» были засекречены, чтобы никакой профан или конкурент не смогли воспользоваться чужими достижениями. Уже тогда умные люди знали, что главное в жизни – это технологии и информация, потому что обладание ими приносило немалые доходы. Итак, учитывая то, что раньше люди были не глупее нас, посмотрим – как на самом деле развивались события в сказке о Спящей Красавице. Напомню вкратце события т. наз. «оригинала»:

– В некоем королевстве у правящей четы родилась дочь. Позвали всех уважаемых людей на пир по этому поводу, но одну колдунью толи забыли пригласить, толи не захотели. Тетка обиделась на короля с королевой, а заодно и на всех приглашенных, всех слуг во дворце и всех представителей животного мира, обитающих в том же дворце, явилась незваной на праздник и слегка его подпортила. Она предсказала, что если принцесса уколется о веретено, то она тут же умрет, и все живое во дворце вместе с ней. Затем слегка смилостивилась и поправилась, что смерти не будет, а будет сон типа вечного, до тех пор, пока прекрасный принц не разбудит принцессу поцелуем, а тогда проснутся и остальные спящие. Понятно, что никому не хотелось даже спать несколько лет подряд, и потому принцессу и близко не подпускали к прялкам (тогдашние принцессы, несмотря на всеобщее современное убеждение в праздности их жизни, тем не менее многое умели делать своими руками, явный пример – гобелен из Байо, который соткала супруга норманнского герцога Вильгельма Завоевателя, ставшего английским королем после победоносного похода в Британию). Но коварная колдунья под видом нищенки проникла во дворец и подсунула прекрасной принцессе веретено. Та, естественно, укололась об него и всех в замке поразил сон – фактически, обитатели дворца стали живыми статуями, поскольку вырубились так, как их застал злополучный момент укола. Лишь через сто лет во дворец забрался вояжирующий мимо принц и расколдовал принцессу и всех остальных спящих.

Вот канва этой сказки. Посмотрим теперь, что было если не на самом деле, то хотя бы приблизительно – создадим свою версию данных событий.

Мы имеем: король с королевой и принцессой, обитатели замка и его гости на момент попадалова принцессы на иглу (т.е. – веретено); колдунью; и через большой промежуток времени – избавителя (пробудителя). Сразу надо сказать, что — скорее всего — никакой колдуньи не было. Их в те времена старательно жгли на кострах, так что к королевскому двору могли пригласить разве что колдуна (для решения указанных выше задач). А поскольку народ тогда был, увы, слишком темен, то там мог быть не только колдун, но и алхимик – тот тоже типа того, что колдовал. Значит, в свете сюжета и исторической реальности мы можем рассказать эту вполне правдивую сказку вполне правдиво:

— Обидел как-то один король своего алхимика. Или денег не дал в нужном количестве для проведения опытов, или вышвырнул из замка, отказав в спонсорской поддержке. Как тут было не озлобиться бедному ученому, если его эксперименты близились к благополучному разрешению?! Может быть, его вообще хотели убить – тогда это дурным тоном не считалось, а королю на своей земле никто указом не был. Так вот, где-то, как-то, но беглый алхимик изготовил препарат, замещающий белки в организме на кремний, а поскольку месть – дело благородное, то решил он напакостить и отмстить злому королю. Взял свой препарат, переоделся в тетку, пробрался во дворец и подарил принцессе (единственному королевскому ребенку!) веретено (наверное, оформленное так, как подобает быть оформленному подношению благородной даме). А острие веретена алхимик заблаговременно смазал свежеоткрытым препаратом. Сматываясь из замка, скорее всего – через кухню, алхимик не растерялся, и остатки препарата вылил в пищу – как господскую, так и людскую. Принцесса, понятное дело, сразу же бросилась испытывать подарок и укололась (даже если и не укололась, то все равно – пообедала), а все остальные неплохо поели пищу, содержащую страшное зелье. Помои достались домашним животным, включая мышей. Таким образом,  отрава досталась всем обитателям дворца. Конечно же, препарат подействовал не мгновенно – в сказке это для пущего словца использовано. На самом деле процесс замены белка на кремний был несколько длиннее – может, сутки, может, неделя. А потом все взяли, и окаменели, то есть стали кремний-органической формой жизни. Скажем так: для постороннего взгляда все живое во дворце ОКАМЕНЕЛО. Впрочем, примерно так оно и было. Затем, по прошествию долгого времени, все вернулось во круги своя – кремний каким-то образом был выведен из организмов и все «ожили» («расколдовались»).

Но кто был в роли принца (из сказки)? Тут можно предположить, что «принцем» стал ни кто иной, как наш алхимик. Обретя средство омоложения, он продолжил свои изыскания и нашел антидот к своему препарату окаменения. После этого его, наверное, посетила шальная мысль – а почему бы не довести старую пакость до логического завершения и не жениться на дочке злого короля, оттяпав за ней в приданое полцарства с перспективой унаследования и второй половины?!! Логично?- мне кажется, что вполне. Тогда алхимик идет в «Проклятый Замок» и как-то вводит противоядие всем людям и всем животным, которые в пределах досягаемости и которых он находит нужным «оживить». Через некоторое время народ начинает оживать, а когда все пришли в себя, наш алхимик заявляет, что он – прекрасный принц из очень – очень далекого королевства и своим поцелуем расколдовал принцессу (и всех остальных за компанию). И предъявляет, для пущего убеждения, «каменных» мышек или кошечек, которые, якобы, грешны были, потому и не ожили. Здесь возможны два единственно верных варианта, учитывая простоту нравов и непосредственность поступков людей того времени:

а) алхимик женится на дочке короля; и

б) алхимика на всякий случай быстренько умерщвляют.

Автор данной статьи более всего склонен считать, что королем был выбран вариант «Б» — в самом-то деле, хватит с короля всякого колдовства, хоть злого, хоть доброго. Кто его знает, чем еще пресловутый «принц из далекой страны» может заняться, если у него получилось снять чары, наложенные на дворец могущественным колдуном?!

В пользу данной версии могут служить следующие факты:

1. Один из видов кремниевой органики (всем известный силикон) все чаще применяют для исправления каких либо дефектов в человеческом организме – как различные протезы и заполнители;

2. В замурованном подвале одного из средневековых итальянских замков были найдены скелеты, на которых была прекрасно сохранившаяся кровеносная система, включая и капилляры. Самое интересное в том, что кровеносные сосуды состояли из кремния, причем образовались они в таком виде еще при жизни. Значит, несчастным людям вводили неизвестный современной науке препарат в кровь, где он превращался в камень, проникнув под кровеносным давлением даже  в самые тонкие сосуды;

3. При помощи алхимии, как оказалось, можно действительно творить чудеса. Современная химия, официальная наука, объявила когда-то алхимию шарлатанством, но все чаще встречаются доказательства того, что официоз склонен сам шельмовать то, что не в состоянии объяснить. Алхимики действительно могли изменять вещество, причем самыми примитивными методами. Сейчас никого не удивляет восстановление железа из ржавчины, а вот лет триста назад за демонстрацию подобного процесса можно было легко угодить на костер. Да что там говорить, когда официальная наука не может толком разъяснить – каким образом строились пирамиды; как укладывались мегалиты Баальбека; почему разрушения в древнеиндийском городе Мохенджо – Даро слишком уж напоминают последствия ядерного взрыва с эпицентром на высоте около 200 метров (эдакая древнеиндийская Хиросима, только произошедшая около 1800 – 1500 лет ДО н.э.); как летали древнеиндийские аппараты, называемые «виманами» (по воздуху иногда перебрасывали целые армии вместе со слонами на дальность до 300 километров).

И еще многое не может объяснить современная наука. А сохранившуюся в людской памяти историю (ставшую легендой), можно объявить сказкой и при соответствующем изложении, она и станет сказкой. В этом мы уже убедились. Так почему бы не убедиться и в обратном – в том, что сказка может быть былью?

Игорь Беркут

0

Заметок на сайте: 311
Комментариев: 0