Ангелы в астрологии Средневековья

Ангелы в астрологии средневековья отождествлялись с силами, которые приводят в движение планетные сферы.

АНГЕЛЫ В АСТРОЛОГИИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Древний философ Аристотель считал, что вращение небесным сферам сообщает самая внешняя сфера (Перводвигатель), свойства вращения которой присущи по её первозданной природе. Согласно эзотерическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Астрологи Средневековья считали, что каждая планетная сфера приводится в движение ангелом. Своему происхождению ангелы планет обязаны позднеиудейским и христианским представлениям об огненной природе ангелов, о всепроникающем и животворящем духовном огне – «огненной пневме». Благодаря этим верованиям ангелы близки к «огненным» небесным светилам, звёздам и планетам. Понятие «небесное воинство», обозначающий в иудаизме, христианстве и исламе ангелов, в семитских языческих культах прилагался к астральным божествам.

 

Ангелы планет:

Солнце – ангел света Михаил.

Луна – ангел надежды и мечты Гавриил.

Меркурий – ангел просвещения Рафаил.

Венера – ангел любви Уриил (Анаил).

Марс – ангел разрушения Салафиил (Самуил).

Юпитер – властительный ангел Закхиил (Захариил).

Сатурн – ангел заботы Кассиил (Орифиил).

 

Синайских монах, ранее бывший византийским писателем Козьма Индикоплевст, живший в VI в., писал: «Все светила созданы для того, чтобы управлять днями и ночами, месяцами и годами, и двигаются не вследствие движения Неба, но под влиянием божественных сил или светоносцев (ангелов). Бог сотворил ангелов, дабы они Ему служили, и одним повелел двигать воздух, другим Солнце, некоторым Луну, некоторым звёзды, некоторым, наконец, повелел скоплять облака и приготовлять дождь».

Приверженцы мнения святого Илария и Феодора считали, что ангелы носят светила на своих плечах. Иные христианские учителя утверждали, что ангелы катят светила впереди себя или увлекают их за собой. Иезуит и астроном – Ричиолли – допускал, что каждый ангел, толкающий звезду, с большим усердием следит за тем, что делают остальные, дабы таким образом относительные расстояния между светилами всегда оставались такими, какими они должны быть. Аббат Тритгемий (в рукописях «De septem secundeis») говорит о последовательном ряде семи ангелов или планетных духов, которые один за другим, по 354 года каждый, управляли небесными движениями с сотворения мира до 1522 г. Цифра семь фигурирует в рукописях из-за того, что до изобретения телескопа и революционного открытия Коперника существовало общее мнение среди ученых умов: Земля является центром Вселенной, вокруг которой вращаются семь светил – Солнце, Луна и пять известных планет.

0