Бесы

Бесы у славян – это злые, враждебные людям духи. Согласно славянским языческим верованиям, бесы причиняли людям мелкий вред, могли вызывать непогоду и насылать мороки, сбивающие людей с пути. Славяне-язычники верили, что земля в течение всей зимы остается под властью бесов, и таким образом в славянской дуалистической мифологии бесы были олицетворением холода и темноты.

 

Бесы

В религии христианства слово «Бес» стало синонимом слова «Демон». У христианских летописцев этим же словом иногда обозначаются языческие божки.

Так же Бес (Бэс, Бесу,Беза) в древнеегипетской мифологии бог-карлик и весельчак, шут богов, покровитель домашнего очага, божество счастья и везения, а также главный защитник бедных, стариков и детей. Является мужским аналогом богини кошек Баст.

У египтян имена «Бес» и «Баст» обычно связывают с нубийским словом «беса», означающим «кот». Египетский Бес не имел никаких храмов или святилищ, а почитался в домах египтян, преимущественно неимущих, рассчитывавших на поддержку своего покровителя.

Бесы, также демоны, злые нечестивые духи в Ветхом и Новом Заветах – падший ангел, низверженный с Неба, вместе с дьяволом. Согласно Святому писанию, после того, как один из высших ангелов, Люцифер, возгордился и пожелал стать как Бог, третья часть ангелов была увлечена его грехом. Позже Люцифер и его ангелы за грехопадение были низвержены с небес и стали злобными духовными существами, Сатаной и бесами, соответственно.

Согласно учению христианства, бесы:

— ненавидят всё творение Божие, особенно людей (как венец творения, то есть самое лучшее, что создал Бог);

— постоянно вводят людей в заблуждение и обманывают тех, кто доверяет бесам (оккультизм, магия, парапсихология и т. п.);

— могут вселяться в человека, вследствие чего человек становится одержимым ими (бесноватым).

 

Подселение бесов в человека

ЛЖЕНАУЧНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ: Многие практикующие маги и экстрасенсы считают, что бесы в человеке – распространенное явление на сегодняшний день. Как правило, поселяются они энергетически и управляют сознанием изнутри. Бесы любят лакомиться человеческой энергией и подбивать честной народ на неблаговидные поступки. Человек не способен увидеть беса невооруженным глазом, если только тот сам не захочет предстать в многообразном обличии: от маленькой точки до существа в рост человека.

 

Маги считают, что бесы в человеке крепятся своими бесплотными телами к ауре, вызывают непонятное предчувствие, страх и создают реальные ловушки и преграды. Где грех, там и бесы. Считается, что человек аморальным поведение сам готовит почву для подселения нечисти в себя. Если он не имеет защиту (специальные талисманы и обереги), а также склонен к неправильному образу жизни (алкоголь, наркотики, беспорядочные половые связи), то злые духи пытаются вселится в его оболочку. Изгнать бесов можно отчиткой в церкви или обратиться к колдуну.

 

НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ОДЕРЖИМОСТИ: Современная медицина рассматривает одержимость как частный случай психического расстройства. Так называемым одержимым присущи классические симптомы истерии, маниакального синдрома, психоза, синдрома Туретта, эпилепсии, шизофрении или раздвоения личности. В Международной классификации болезней МКБ-10, одержимость упоминается в пункте F44.3 «Транс и одержимость» (Trance and possession disorders) и дифференцируется с шизофренией, психотическими и органическими расстройствами, состояниями, вызванными контузией или интоксикацией.

В случае раздвоения личности 29% опрошенных «альтер эго» считало себя «демоном». Кроме того, существует форма мономании (разновидность паранойи), которая называется демономания или демонопатия, в которой пациент верит, что он одержим одним или несколькими демонами.

Иногда встречающееся «исцеление» через экзорцизм, в свою очередь, связано с эффектом плацебо и самовнушением. Некоторые люди, которые считали себя одержимыми, в действительности страдали нарциссизмом или низкой самооценкой и действовали как «одержимые демоном», чтобы привлечь к себе внимание.

Внимания заслуживает также юнгианская версия одержимости как влияние коллективного бессознательного на личность, подробно описанная в статье Поль Леви «Мы все одержимы?».

 

0

Заметок на сайте: 311
Комментариев: 0