Подменыши фейри (ч.2)

МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК

— Господа, пожалуйста, пустите меня на землю, покакать!

Мальчик-с-Пальчик

Что из себя представляют злые подменыши – фейри, мы уже разобрались в случае с Гензелем и Гретель. Теперь можно несколько расширить эту тему и пересмотреть сказку о Мальчике-с-Пальчик. Сюжет сказки о нем крайне незатейлив и непритязателен. Считается, что Мальчик-с-Пальчик является образцом для подражания – ведь, согласно сюжету, он был потрясающе правдив и честен и очень любил своих, так сказать, «родителей». Что же, подменыши бывают не только злыми, но и «добрыми» к тем, в чьей семье они растут. Мальчик-с-Пальчик как раз и представляет из себя наиболее яркий пример таких «добрых» подменышей. Давайте убедимся – в чем же нас хотят «кинуть» сочинители сказок про Мальчика-с-Пальчик. А прежде всего – вспомним саму сказку, хотя бы вкратце.

Дело было так: У одной крестьянской пары не было детей, но как-то раз они страстно возжелали, причем вслух, чтобы у них появился ребенок, хотя бы и размером с мизинец. Вскоре ребенок и появился. Долго ли для фейри услышать и исполнить?! Сказка рассказывает нам, что рождение его было обычным, но это еще ни о чем не говорит – все могло быть несколько иначе. В общем, появился у крестьянской четы сыночек. Сколько его ни кормили, он, мерзавец, не рос – как народился с мизинец, таким и остался (думается, что для мамаши рожать такого ребенка было сплошным удовольствием). Как говорится, не в коня корм. Рос он, рос (конечно, в смысле переносном – в том смысле, что время шло) и сам объявился помогать папику по хозяйству. Правя лошадью, у которой малыш находился в ухе, Мальчик-с-Пальчик несказанно удивил каких-то прохожих. Да так удивил, что те возымели нестерпимое желание купить его. Папаша продал сынулю за большие деньги совершенно незнакомым людям и после этого вернулся к мирному крестьянскому труду. Мальчик-с-Пальчик, которого один из покупателей, посадив на свою шляпу, нес к месту назначения, дождался нужного момента (когда удалившиеся от его папаши незнакомцы не станут возвращаться с требованием вернуть деньги), попросился с шляпы на землю якобы по большой нужде и смылся от своих хозяев, спрятавшись в глубокой мышиной норе. Обманутые покупатели посуетились, побегали, покричали, да и пошли себе восвояси, потеряв надежду вернуть забавную диковинку. А когда возвращающийся домой Мальчик-с-Пальчик спал в пустой раковине улитки, то случайно услышал разговор двух уголовников и при помощи шантажа вступил в преступную группировку, собиравшуюся в эту ночь вымолотить хату пастора из близлежащего села. Забравшись в кладовую, Мальчик-с-Пальчик поднял шум, отчего проснулись обитатели дома, а воры в панике сбежали подальше от такого «прокола». Потом малыш случайно, вместе с сеном, попал в желудок коровы, затем – вместе с коровьим желудком – в желудок волка, а потом, уболтав волка посетить кладовку с колбасой и салом в доме его, Мальчика-с-Пальчик, папаши, спровоцировал убийство серого санитара леса и был вытащен на свет Божий счастливым родителем.

Что мы имеем в этой сказке?:

1. Мальчик-с-Пальчик действительно хорошо относился к своим «родителям»;

2. Мальчик-с-Пальчик был корыстолюбив и брехлив – он не только без зазрения совести «кинул» прохожих незнакомцев на бабки, но и вынудил честного крестьянина быть соучастником своего мошенничества;

3. Мальчик-с-Пальчик был дьявольски хитер и изворотлив, раз сумел достаточно быстро попасть в лоно семьи, несмотря на нахождение в чужих желудках. Его возвращение домой стоило жизни двум живым существам, не имевших к афере Мальчика-с-Пальчик никакого отношения;

4. Мальчик-с-Пальчик остался жить в семье (по крайней мере, о его возможном уходе в лес ничего не было сказано).

Почему же у автора статьи сложилось твердое убеждение в том, что Мальчик-с-Пальчик был подменышем? Первое, что настораживает – это чрезвычайно малый рост персонажа. Конечно, были люди совсем маленького роста, один из них достигал аж 67 сантиметров в высоту, но для них было определение – карлики. Здесь же, на протяжении всей сказки, мальчик-с-Пальчик ни разу (!) не называется карликом, следовательно, сочинитель сказки к роду человеческому его не относит. Для примера: Маленький Мук из одноименной сказки несколько раз назван в тексте карликом, а про главного героя сказки «Карлик Нос» и говорить не приходится – его физическое качество вынесено в название произведения. Согласно же мифологии, один из видов фейри как раз имел рост размером с мизинец. Этих фейри, обожающих танцевать лунными ночами на лесных полянах, часто ошибочно называют эльфами. Но как раз эти фейри более – менее лояльно относятся к людям, хотя людей, конечно, недолюбливают. Особенно когда те вторгаются на их бальные полянки. Но есть и другие коротышки, такие же маленькие, как эльфы, но неизмеримо злобнее. Кроме Мальчика-с-Пальчик наиболее известная нелюдь этого рода из сказки – Дюймовочка (тоже, кстати, довольно злокозненное существо!). Далее – типичное для «добрых» фейри поведение Мальчика-с-Пальчик относительно «своих» и «чужих». Возможно, что в приютившей подменыша семье, он и был хорошим сыном, честным, правдивым, трудолюбивым. Но когда появилась возможность облапошить транзитных лопухов, то Мальчик-с-Пальчик ни секунды не сомневался – он очистил их карманы от наличности и сбежал, да еще и кричал обманутым людям разные гадости, издеваясь над лохами. Затем произдевался над ворами, едва не подведя их под поимку и скорый, но справедливый средневековый суд, чуть позже – вынудил пастора прирезать корову, в желудок которой подменыш попал вместе с коровьим завтраком, а еще позже подставил бедного волка. Если бы сказка была длиннее, список сотворенных подменышем пакостей можно было бы продолжить до бесконечности. Кстати, в одном из вариантов сказки про Мальчика-с-Пальчик, он выступает в роли злого фейри – сюжет в точности повторяет сказку про Гензеля и Гретель с тем различием, что у углежога было семеро детей, включая и Мальчика-с-Пальчик. И, судя по всему, все они были подменышами. По крайней мере в той сказке погибла старуха и вскоре после возвращения детишек померла мачеха. Принесенное детьми богатство счастья ни ей, ни папаше – углежогу впрок не пошло.

Но даже присутствие в доме «доброго» фейри сулит несчастья в будущем – согласно христианскому мировоззрению, приютивший нелюдь и пользующийся ее услугами человек утрачивает право на Царствие Небесное. Причем зачастую избавиться от этой пагубной привычки помогала Святая Инквизиция, не допускавшая среди прихожан общения с нелюдью более тесного, чем с Иисусом.

Кстати, согласно народному поверью (уже после принятия христианства), лесной народец, наряду с гномами (двергами, иначе – темными альвами), эльфами (светлыми альвами), троллями, гоблинами и другими подобными существами, считались падшим на землю, побитым ангелами воинством Сатаны и назывались просто и ясно – нежить. То есть те, кто не живет (обладает бессмертием, отличной от человека внешностьтю, физиологией и метаболизмом и т.д.). Святая Инквизиция находила, что лучшее средство от всевозможных сношений как с нечистью, так и с нежитью – всеочищающее пламя священного огня. Поэтому можно предположить, что «родители» Мальчика-с-Пальчик рано или поздно, но попали в поле зрения отцов – расследователей и после допросов с пристрастием были сожжены живьем (если не покаялись) или же мертвыми (в случае принятия покаяния в содеянном грехе). Жилища же богоотступников или уничтожались, или так обильно поливались святой водой, что там очень долгое время никаким эльфам да гоблинам ловить было нечего.

Итоги подведем: как ни крути, но от нелюди сплошной вред (по большому счету), который никак не перекрывают мелкие приятности. Потому-то сказка про Мальчика-с-Пальчик, во всех вариантах, «еретическая», и она должна быть противна каждому доброму христианину. Ее можно смело считать масонской провокацией, т.к. братья Гримм, чья версия наиболее известна, были масонами шестой степени посвящения по шотландскому обряду.

И. Беркут

0

Заметок на сайте: 311
Комментариев: 0